ГлавнаяНовости

Новости


28.03.2015 ТОП-10 основных трендов в потребительском поведении

1. Стремление к здоровому образу жизни. 

Потребители вне зависимости от стабильности уровня достатка начинают заботиться о том, что и как они потребляют – от продуктов питания до распорядка труда и отдыха. Растущая популярность спортивных занятий и услуг по уходу за телом позволяет розничным магазинам получать дополнительный доход.

2. Внимание к экостандартам.

Все больше посетителей торговых залов для принятия решения о покупке внимательно, неспешно изучают информацию о составе, производителе, свойствах и сертификатах товаров. Данный тренд характерен не только для приобретения продуктов питания и напитков. Все больше потребителей интересуются экологическими стандартами и социальной ответственностью производителей косметики, детских товаров, продукции для домашних питомцев, мебели и предметов интерьера, игрушек и т.д. В последнее время покупатели не бояться и не стыдятся запросить копии товаросопроводительных документов, сертификатов и лицензий, задают вопросы торговому и обслуживающему персоналу, при наличии возможности выхода в интернет (с мобильных устройств, планшетов) непосредственно в магазине ищут и перепроверяют информацию о продукции. Заметна еще одна тенденция – при изменении информации о товаре (скандалы, расследования, результаты экспертизы) лояльность покупателей к бренду может снизиться, в результате снижения скорости товарооборота розничный магазин потерпит убытки.

3. Старение населения. 

Улучшение качества жизни населения во многом определяет увеличение ее продолжительности. Жизнь современного потребителя активна и разнообразна: он путешествует, занимается спортом, устраивает личную жизнь, ведет активную общественную деятельность. Все эти тенденции позволяют получить идеи для организации розничного бизнеса. Многие представители старшего поколения начинают пользоваться информационными технологиями, активно изучают возможности гаджетов, при этом зачастую уровень покупательской способности таких клиентов выше средних по рынку (иногда за счет финансовой помощи детей, иногда – как следствие успеха собственного бизнеса).

4. Более поздние роды.

Активная пропаганда в пользу рождения детей и программы поддержки материнства позволили многим успешным деловым женщинам стать мамами в несколько нетрадиционном для нашей стране возрасте – после 35 лет. При этом уровень дохода и привычные паттерны поведения, сформированные у этой целевой аудитории, устойчивы. Редко успешная женщина готова отказаться от привычного уровня комфорта и перейти в более низкий ценовой сегмент потребляемых товаров и услуг.

5. Изменение устройства семьи.

По разным наблюдениям, не меньше 15% молодых отцов остаются дома с ребенком, в то время как мама продолжает карьеру и становится основным «добытчиком» для семьи. Причем в больших городах доля семей с таким устройством может быть больше. Многие мужчины охотно осваивают приемы ухода за ребенком, а также становятся активным домашним хозяином, выполняя разные действия – от приготовления пищи до генеральной уборки жилого помещения. Помимо ведения домашнего хозяйства заметен тренд, когда мужчины с удовольствием изучают разные виды рукоделия или иные способы занять себя в свободное время.

6. Самостоятельность женщин в покупках и распределении денежных средств.

Наряду с изменениями в устройстве семьи заметна все большая самостоятельность (вплоть до единоличного принятия решений) женщин в части распределения денежных средств. Покупатели женского пола способны принимать решения, в том числе и о крупных покупках, – от недвижимости и автомобилей до эксклюзивных ювелирных украшений. Многие продавцы-консультанты допускаю ошибку при работе с группами и парами клиентов, фокусируя свое внимание на представителях мужского пола, в то время как само решение принимает женщина.

7. Покупательская способность, закредитованность населения.

В последнее время большинство владельцев розничных магазинов замечают признаки стагнации и замедления скорости товарооборота. Покупатели не готовы выложить за товар, даже высокого качества, деньги сразу. Среди причин: рост количества кредитов, неуверенность в стабильности дохода и др. Следует отметить и тот факт, что сформирован особый тип покупателей, которые откликаются исключительно на минимальную цену товара, не имеют лояльности к торговым точкам и не склонны хранить товар при снижении его качества (например, сломался каблук и пару выбрасывают, в ремонтную мастерскую не отдают). Одновременно формируется класс клиентов, которые готовы покупать товары только высшего качества, без требований к цене. Основным критерием выбора и формирования лояльности к розничному магазину станет стабильность товара в определенном месте (например, только классические юбки черного цвета из хорошего немнущегося материала). Такие клиенты менее всего любят эксперименты с ассортиментом в магазине.

8. Распространение интернета.

Облачные технологии и возможности всемирной паутины предоставляют возможности для ритейла зарабатывать больше.

9. Ретро. 

Интересная тенденция – одновременно с увлечением технологическими новинками наблюдается устойчивый рост любителей старины и тех, кто пользуется морально устаревшими технологиями.

10. Изменение типа покупателя.

По сравнению с периодом трех-пятилетней давности заметно перераспределение в сторону более рационального поведения покупателя при принятии решения о покупке. Клиенты выбирают товары дольше (вне зависимости от цены и уникальности предложения), не откликаются на стимулирующие предложения, отказываются от профессиональной консультации продавцов в торговом зале.
Все новости
 
 
Работает на: Amiro CMS