ГлавнаяАналитика

Аналитика


« Рынок общественного питания в Новосибирске в 2013 году  | В начало |  Рынок труда на предприятиях общепита в январе 2014 года »


Утилизация снега на снегоплавильной станции

В середине декабря 2013 года в Новосибирске начала работу снегоплавильная станция.
Она построена напротив ТРЦ «Сибирский молл», может перерабатывать снег с городских улиц вместе с песком, который впоследствии будет использован повторно. Запуск снегоплавильной станции также позволит сократить число снегоотвалов в городе.
Снегоплавильная станция способна перерабатывать 180 кубометров снега в час.
По сообщению сайта «Деловой квартал» от 18.11.2013, стоимость станции составила 40 млн. руб., а по сообщению сайта «Город54 – Новосибирск» от 18.12.13 и портала «НГС» от 12.12.13 стоимость составила 120 млн. руб.
Стоимость работ по подготовке участка, которые были выполнены мэрией, составила 30 ÷ 35 млн. руб.
Потенциальные возможности станции при условии работы 12 часов в день и 150 дней в году позволят ей переработать 324 тыс. м3 снега. Учитывая такую производительность, представляется интересным оценить стоимость переработки снега.
Для того, чтоб расплавить 1 м3 снега плотностью 300 кг/м3 при температуре -10˚С, необходимо 3 ÷ 3,5 м3 природного газа. При его цене 4 ÷ 5 руб/м3 стоимость переработки потенциально возможного объема снега составит 3,8 ÷ 5,6 млн. руб.
Однако, для реализации потенциальных возможностей снегоплавильной станции необходимо иметь соответствующий парк техники, используемый коммунальными службами для сбора и вывоза снега.
Согласно данных мэрии Новосибирска, основными предприятиями, осуществляющими сбор и вывоз снега являются: МУ «ДЭУ №1», МУ «ДЭУ №3» МУ «ДЭУ №4», МУ «ДЭУ №5», МУ «ДЭУ №6». Общее количество техники этих организаций составляет 60 ÷ 70 единиц. В основном, это автомобили МАЗ – 5551, с объемом грузовой платформы 6 м3.
Таким образом, для обеспечения часовой загрузки снегоплавильной станции необходимо использовать половину всего автомобильного парка города.
Чтобы обеспечить полную ежедневную загрузку станции, необходимо следующее количество техники:
- при продолжительности рейса 2 часа – 60 единиц;
- при продолжительности рейса 3 часа – 90 единиц.
Если средняя продолжительность рейса составит 3 часа, то используя максимально возможное количество техники (70 единиц) загрузка снегоплавильной станции составит 77%, а ежедневная стоимость эксплуатации автомобильной техники будет составлять 300 ÷ 350 тыс. рублей.




« Рынок общественного питания в Новосибирске в 2013 году  | В начало |  Рынок труда на предприятиях общепита в январе 2014 года »









Работает на: Amiro CMS